Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Быстро и недорого

09 Марта 2016
16141 просмотров

Рестораны быстрого питания пользуются большой популярностью у населения из-за разнообразия недорогой и вкусной еды

В Астане начал свою работу первый ресторан быстрого питания McDonald’s. Этому событию уделили повышенное внимание и жители столицы, и СМИ, причем не только в Астане, но и далеко за пределами Казахстана. Накануне открытия журналистов пригласили на ознакомительную экскурсию по ресторану, а затем многие получили возможность собственноручно приготовить то или иное блюдо. Разумеется, под присмотром сотрудников McDonald’s.

Казахстанский персонал, а это около 200 человек, сейчас работает вместе с сотрудниками российской сети ресторанов McDonald’s. Организаторы экскурсии подчеркнули, что такая практика обычное дело при открытии ресторана в любом городе и в любой стране. Практически у всех «коучей» из РФ многолетний и непрерывный стаж работы в McDonald’s, многие из них пришли в свое время, чтобы подзаработать на каникулах, и остались работать. Некоторые из специалистов из России участвовали в открытии ресторанов во многих странах, но при этом они дружно подчеркнули, что Казахстан – это самая гостеприимная страна, а казахстанцы – самый улыбчивый народ в мире.

Что касается отечественных сотрудников столичного McDonald’s – то все они прошли через многотысячные конкурсы, иными словами, на некоторые вакансии претендовало по три тысячи претендентов. Отбор сопровождался собеседованиями, причем соискателям задавали совершенно неожиданные для них вопросы. Например, «Что вы скажете своим друзьям, если они придут в ваш ресторан и увидят, что вы моете, например, пол?»

Владелец франшизы McDonald's в Казахстане бизнесмен Кайрат Боранбаев сообщил журналистам, что в течение трех лет в Казахстане будет построена сеть из 13 ресторанов. Кроме этого, сейчас рассматривается вопрос о строительстве в Алматы фудтауна, состоящего из заводов для выпуска продукции для ресторанов McDonald's. Сейчас вся продукция для столичного McDonald's доставляется из России.

Добавим, что Кайрат Боранбаев владеет франшизой McDonald's и в Беларуси. Он отметил, что в этой стране интерес к продукции компании огромный.  

«В прошлом году компания «McDonald's Белоруссия» попала в пятерку лучших продаваемых продуктов McDonald's  в Европе. Там у нас 11 ресторанов, очень успешно работают на рынке», - констатировал К. Боранбаев.

По данным Секретариата Комитета торговли НПП «Атамекен» на сегодняшний день рестораны быстрого питания пользуются большой популярностью у населения из-за разнообразия недорогой и вкусной еды. В настоящее время в Казахстане функционирует ряд крупных международных сетей фаст-фудов (Burger King-23 ресторана, Hardee’s-13 ресторанов, KFC-25 ресторанов).  Это заведения, в которых можно перекусить достаточно быстро и за небольшие деньги. Главным отличием таких мест общепита от полноценных ресторанов является скорость обслуживания, которая в среднем составляет 5-10 минут на каждого клиента, при этом посетители, как правило, долго в заведении не задерживаются (не более 30-40 минут). Это дает владельцу бизнеса дополнительное преимущество, поскольку оборот посадочных мест в сутки очень большой.

Практика деятельности международной сети ресторанов быстрого питания на рынке Казахстана свидетельствует о том, что данная сфера рентабельна.

В условиях кризиса отмечается снижение уровня посещения потребителями ресторанов и кафе, тогда как посещаемость фаст-фудов остается на прежнем уровне.

Организация собственной, новой и уникальной идеи сети ресторанов быстрого обслуживания в случае успешного развития предоставляет возможность в будущем создать собственную марку и продавать права на ее использование.

Особенности, используемые бизнесом «фастфуд»

  • рентабельность бизнеса выстроена на большой оборачиваемости продукции и низких ценах;
  • привязка к якорным проектам (кинотеатры, развлечения, торговля, мероприятия);
  • удобная и хорошая упаковка для еды и напитков;
  • дополнительные бесплатные удобства (wi-fi, бесплатные туалеты и т.п.);
  • выгодное расположение  бизнеса у дорог и крупных ТЦ (стоянка);
  • использование предпочтений в питании населения - «Нежелание самим готовить еду  дома вечерами и в выходные дни»;
  • основные потребители не притязательны к питанию и склонны к экономии времени на приготовлении и приеме пищи.

Финансовые затраты на организацию работы сети фастфуда

  1. Базовая цена (технологическое оборудование, мебель, столовые приборы);
  2. Административные расходы:
  • коммунальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • аренда помещения на1 кв.м
  1. Расходы на рекламу.

Разрешительные процедуры

  1. Получение земельного участка для строительства объекта. Выделение акиматом земельного участка – срок 47 рабочих дней, согласно ст.44-1 Земельного кодекса РК;
  2. Прохождение предпроектных процедур  (АПЗ, ТУ). Срок – 6 рабочих дней, согласно Типовых правил застройки утв. Приказом Министра МНЭ №238 от 20.03.2015г.;
  3. Разработка и согласование проектной документации (комплексная экспертиза с участием госорганов и КГП «Госэкспертиза»). Согласование – срок от 10 до 45 рабочих дней в зависимости от категории объекта, согласно Типовых правил застройки утв. Приказом Министра МНЭ №238 от 20.03.2015г.;
  4. Строительство и ввод в эксплуатацию. Срок строительства – согласно ПСД, срок ввода в эксплуатацию - 17 календарных дней, согласно Типовых правил застройки утв. Приказом Министра МНЭ №238 от 20.03.2015г.;
  5. Получение санитарно-эпидемиологического заключения в департаменте Комитета по защите прав потребителей. Получение заключения – срок 15 рабочих дней, согласно стандарта ГУ ППРК № 533 от 22.05.2014г.;
  6. Для реализации алкогольных напитков получение лицензии в территориальном департаменте КГД МФ РК. Получение лицензии – срок 15 рабочих дней, согласно стандарта ГУ, утвержденного ППРК №200 от 05.03.2014 г.

Проблемы на стадии формирования сети фастфудов

  1. Качество ингредиентов (от мяса до овощей) которые соответствуют стандартам качества и безопасности;
  2. Сертификат безопасности (Food safety Certificate), который утвержден GFSI (Global Food Safety Initiative). В нашей стране к таким стандартам, пока что ни один поставщик не приблизился;
  3. Длительность процедуры выделения акиматом земельного участка;
  4. Длительность разработки и согласования проектной документации (комплексная экспертиза с участием госорганов и КГП «Госэкспертиза»);
  5. Нестабильность поставок ингредиентов (от мяса до овощей).

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры