Проект – пилотный, а наказания - реальные
На площадке Палаты предпринимателей Павлодарской области прошло очередное заседание Совета по защите прав предпринимателей.
Один из рассмотренных вопросов: пилотный проект по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость, на основании информационной системы электронных счетов-фактур, с применением системы управления рисками.
Растет количество жалоб со стороны бизнесменов, которые получили уведомления от органов госдоходов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля в рамках пилотного проекта. Предприниматели не согласны с предъявляемыми претензиями по ряду причин. Такую информацию озвучил заместитель директора РПП по правовым вопросам Серик Аубакиров.
«Недоумение предпринимателей вызывают противоречия в сроках исполнения уведомления. Так, срок исполнения в кабинете налогоплательщика указан 30 рабочих дней, а в проекте 5 рабочих дней. Более того, бизнесмены говорят, что нереально исполнить уведомление за 5 дней. В действительности, нельзя не согласиться с доводами бизнеса о невозможности физически, в предоставленный срок исполнить требования уведомления, поскольку проверяемый период с 1 января 2019 года по 1 января 2021 года. И это при том, что у некоторых предприятий имеет место выписки более 500 счетов-фактур только в одном квартале. Причем, по каждой необходимо подтвердить финансово-хозяйственные операции, что не представляется возможным», - озвучил проблему бизнесменов Серик Аубакиров.
Но и это еще не все. Вторая проблема, с которой сталкиваются предприниматели, это отсутствие критериев, по которым подтверждается факт осуществления финансово-хозяйственных операций.
Эксперты РПП отмечают, что органы государственных доходов, в ходе реализации пилотного проекта, вправе требовать от налогоплательщика, который отнесен к высокой степени риска, предоставления документов, подтверждающих факт осуществления финансово-хозяйственной операции.
Бизнесмены же говорят, не получали извещений о том, что они сами, либо их контрагенты были отнесены к высокой степени риска. Более того, фискальные органы не предоставили доказательств фиктивности выписки ЭСФ, не истребовали иные документы.
Вместе с тем, имеются факты, когда от сотрудников УГД поступают звонки с устным требованием о предоставлении документов, которые не имеют отношения к пилотному проекту.
К примеру, неоднократно просили предпринимателя добавить количество работников, хотя в действительности он работает один, и других работников у него нет.
На отказ сдать дополнительную 200 форму отчета, сотрудники УГД угрожают вынести решение о неисполнении уведомления. При этом, форма 200 не имеет отношения к пилотному проекту.
«Органы госдоходов на свое усмотрение соглашаются или не соглашаются с исполнением уведомления. И, таким образом, если УГД принимает решение о неисполнении уведомления, то блокируется работа предпринимателя на неопределенный срок. Блокируется расчетный счет и выписка электронных счетов-фактур. Тем самым нарушаются не только законные интересы и права бизнеса, но и создаются препятствия в осуществлении предпринимателями своей деятельности», - высказался Серик Аубакиров.
Член Регионального Совета Анастасия Барт выразила позицию о несогласии субъектов бизнеса к подходам фискальных органов в части определения количества работников предприятия.
Мнение бизнесменов поддержал и руководитель департамента по делам государственной службы Ержан Карымсаков, который обратился к представителям госоргана с вопросом насколько они правомочны по своему личному усмотрению делать выводы о том, сколько человек могут выполнить определенный объем работы.
«Вопросы, поднятые в ходе Совета по защите прав предпринимателей, весьма актуальны, они находятся на контроле в региональной Палате предпринимателей. С учетом доводов бизнеса, к рассмотрению возникшей ситуации, подключился надзорный орган. Пути решения будут выстроены после заключения Прокуратуры», - резюмировал Серик Аубакиров.
Оставьте комментарий:
Комментарии: